Реклама
Фруктовые букеты в Новотроицке:
www.frubuk.ru
Сделай вкусный сюрприз.



 

Упражнения для памяти

Память - великое свойство, без которого трудно представить себе жизнь человека. Благодаря памяти мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт и опыт предыдущих поколений. В большинстве случаев память можно улучшить. Ранее считалось, что у взрослого человека клетки мозга – нейроны - не делятся и постепенно отмирают. Но оказалось, что это не так. Результаты последних исследований говорят о том, что нейроны делится даже в 70-летнем возрасте. Причем, размножающиеся клетки обнаружены в самых «думающих» участках мозга. Сейчас ученые считаю, что возрастное ослабление памяти связано не столько с физической гибелью нейронов, сколько с нарушением контактов между ними. Вещества, помогающие установлению подобных контактов, известны. Это прежде всего витамины С, Е, В6, В12, бета-каротин, жирные кислоты, содержащиеся в лососе, тунце, сардинах, сельди, вытяжка из растения гинкго билоба. Средний человек использует не больше десяти процентов врожденных возможностей своей памяти. Остальные девяносто процентов пропадают, потому что мы не умеем пользоваться памятью. Для улучшения памяти необходимо выполнять упражнения для её тренировки и развития. Основные упражнения для развития памяти приведены ниже..
1. Вчерашний день.
Опишите то, чем занят был ваш вчерашний день по минутам, с тем чтобы иметь полную картину вашего дня. Если у вас появится "провал" в памяти, займитесь чем-нибудь другим, а через четверть или полчаса попытайтесь вспомнить еще раз.
2. Стихи.
Выучите наизусть какое-нибудь стихотворение. Можете выбрать четверостишие русского поэта. Желательно каждый день учить хотя бы по одному четверостишью. А еще лучше выбрать какую-нибудь поэму и выучить ее за определенный период времени.
3. Предмет 30 секунд.
Возьмите предмет (часы, ключ, ручку); осмотрите его внимательно в течение 30 секунд, затем закройте глаза и попытайтесь как можно точнее его воспроизвести. Если некоторые детали не представляются четко, посмотрите на предмет снова, затем закройте глаза, и т.д.- до полного воспроизведения предмета.
4. «Мозговые ящики».
Выберите 3 предмета для размышления: например, ваш план, научный или литературный сюжет и личное воспоминание (каникулы, путешествие и т. д.). Посвятите 3 минуты на размышления о каждом из трех сюжетов. Во время первых 3-х минут думайте только о предмете п.1; затем переходите к п.2; наконец, к третьему сюжету. Во время каждой фазы нужно избегать рассеивания мыслей и особенно воспоминаний о других сюжетах.
5. Вспомни лицо.
Представьте лицо человека, которого вы видите часто; вы отметите, что вы о нем имеете только общее представление, а детали исчезают. Дополните ваши наблюдения, когда увидите человека вновь, и начните упражнение снова; до того момента, пока вы не будете представлять его совершенно четко.
6. Слушаем радио.
Проделайте этот замечательный опыт, который разовьет вашу способность к вниманию и сосредоточению на звуках. Включите радио, затем постепенно уменьшите громкость; установите самый нижний предел громкости, когда еще можно понимать, что говорят. Слабая интенсивность звука заставит вас сосредоточиться. Не продолжайте это упражнение свыше 3-х минут.
7. Читаем стихи.
Выберите стихотворение (поэму); читайте его медленно и внимательно, останавливая себя на каждом важном слове для точного отражения в сознании содержания. Не давайте вашему вниманию переключиться на проблемы, не относящиеся к поэме.
8. Трудная книга.
Выберите трудную книгу автора, известного своим сухим или абстрактным стилем. Начните читать десяток предложений. Затем перечитайте каждую фразу, не переходя к следующей, пока не усвоите смысл того, что читаете. Возьмите словарь, если нужно. Читайте в очередной день десяток следующих фраз, перечитывая то, что вы видели в предыдущие дни. В конце первой недели запишите все, что вы запомнили. Это одно из лучших упражнений для развития умственных способностей. Когда вы завершите упражнение, нужно будет его повторять, по меньшей мере, 2 или 3 раза в неделю.
9. Ключевые слова.
Возьмите лист бумаги и напишите ряд ключевых слов из известных вам сюжетов. Например, Канада, Наполеон, фотография, овощи и т.д. Затем попытайтесь написать на листах все, что вы помните по выбранным темам. Например, о Наполеоне вы вспомните некоторые данные, которые остались от экскурсий в Музей инвалидов, замок Фонтенбло и т.п.
10. Мысленное путешествие.
Представьте себе любую сцену, в которой центральный персонаж (например вы) находится среди других и в которой что-нибудь происходит. К примеру: вы находитесь на почте и получаете денежный перевод, вы покупаете хлеб в булочной, вы играете со своими друзьями в карты или беседуете с ними, вы находитесь в поезде и беседуете с контролером и т.д. Мысленное образное представление - важнейшее условие в процессе произвольного запоминания. Оно позволяет устойчиво сохранять в памяти ассоциации.
11. Самовнушение.
Включите в вашу ежедневную программу по развитию памяти 3 сеанса самовнушения, которые нужно проводить после пробуждения, днем и перед сном. Вы будете поражены, насколько действенен этот способ. Примерный текст на самовнушение может быть таким: я чувствую, как моя память улучшается; я чувствую, что я могу все больше и больше доверять моей памяти; я запоминаю все лучше и лучше то, что читаю; я запоминаю все лучше и лучше то, что увидел; я запоминаю все лучше и лучше то, что услышал; моя память на имена и лица улучшается с каждым днем; я чувствую, что моя память становится все надежнее; я запоминаю то, что хочу запомнить; я все лучше и лучше сосредотачиваю свое внимание; чтобы запомнить я становлюсь все более внимательным; моя память улучшается с каждым днем.
12. Воспоминания из детства.
Возьмите листок бумаги и постарайтесь записать все ваши воспоминания от того времени, когда вам было 10-15 лет. Заполняйте лист в последующие дни - по мере новых воспоминаний из этого периода. Через неделю перейдите к периоду 6-10 лет. А еще через неделю вспомните события вашего самого раннего детства 0-6 лет Для каждого воспоминания постарайтесь воссоздать какую -либо картину. Вы будете удивлены количеством воспоминаний, которые вам оставило детство и отрочество.
13. Фразы на слух.
Запоминайте фразы на слух. Переходя от коротких фраз к длинным, воспроизводите по памяти услышанное.
14. Остановись мгновение.
Бросаете взгляд куда-нибудь, а затем закрываете глаза и стараетесь увидеть и прочувствовать, что только что видели. Удерживать картинку около 5 минут.
15. Рисуем по памяти.
Посмотрите в течение минуты на предмет, а затем постарайтесь по памяти нарисовать его как можно точнее.
16. Живая фотография.
Бросаете взгляд на движущийся предмет, а затем продолжаете его движение в своих мыслях, закрыв глаза.
17. 15 предметов.
Смотрите на 15 предметов в течении 20 с, затем накройте их и перечислите по памяти.
18. Повтори слова.
По очереди с партнером называйте любые слова, при этом перечислите слова, ранее сказанные. Например: 1 игрок: карандаш 2 игрок: карандаш, апельсин 1 игрок: карандаш, апельсин, дом и т.д
Реклама
www.news.wekzdorov.ru

Новости здоровья. Интересные и полезные статьи о здоровье.



Aliexpress

Lamoda RU